Новость: #ПораПутешествоватьПоРоссии: итоги 2018 и планы на 2019 | Русский гид
С 4 по 7 апреля в Гостином Дворе проходит вторая  Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction-весна.
Завершилась XIX Международная выставка «Интурмаркет».
Дорогие друзья! Стартовала выставка Интурмаркет2024.
Путеводители «Русский гид. Полиглот» будут традиционно представлены на выставке Интурмаркет ITM
Серия путеводителей «Русский гид. ПОЛИГЛОТ» - ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ РФ в области ТУРИЗМА
Победителей и призеров международного маркетингового конкурса «PROбренд - 2023» наградили в Москве

Новости туризма

28.01.2019

#ПораПутешествоватьПоРоссии: итоги 2018 и планы на 2019

В Общественной Палате Российской Федерациисостоялся круглый стол по итогам реализации в 2018 году проекта #ПораПутешествоватьПоРоссии. Спикеры и участники круглого стола также наметили совместные планы по развитию проекта на 2019 год.

Организаторами круглого стола выступили: Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению, Общественный совет при Федеральном агентстве по туризму и ФРОС Region PR.
 

На круглом столе были подведены итоги реализации в 2018 году проекта #ПораПутешествоватьПоРоссии, направленного на развитие въездного и внутреннего туризма, в том числе проведение Федеральных туристических премий: Национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards, Всероссийская туристская премия «Маршрут года» и Всероссийский фестиваль-конкурс «Туристический сувенир», которые проводились при информационной поддержке Федерального агентства по туризму.

Модераторы круглого стола:

Александр Максимов, член Совета Общественной палаты Российской Федерации, Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению Председатель Комиссии по развитию внутреннего туризма и развитию туристического потенциала регионов Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму.

Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС Region PR, член Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму, основатель Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» и Всероссийского конкурса «МедиаТур».

Итоги проекта #ПораПутешествоватьПоРоссии 2018 года представила Вероника Косых, руководитель Исполнительной дирекции Федеральных туристических премий: Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» и Всероссийского конкурса «МедиаТур»:«ФРОС RegionPR с помощью своих проектов, которые идут под единым брендом #ПораПутешествоватьПоРоссии, популяризирует и продвигает туристическую Россию. По средствам профессиональных отраслевых туристических премий и вовлечения экспертного сообщества, мы выявляем лучшие практики туристических продуктов, разрабатываем и реализовываем специальные туристические проекты для продвижения лучших,занимаемся обучением представителей туротрасли. В 2018 году нам удалось вовлечь 3 234 проекта из 75 регионов России. В очных мероприятиях премий приняло участие 3 240 человек. В обучающих программах участвовало 4 240 человек. Огромное спасибо всем нашим партнерам, которые помогали в реализации мероприятий и в популяризации проектов-участников премий. Благодаря нашей совместной работе по всей России все громче звучит о том, что #ПораПутешествоватьПоРоссии».

«Круглый стол, который мы провели вместе с коллегами из Общественной палаты РФ, стал по своей сути не только подведением итогов широкомасштабного проекта #ПораПутешествоватьПоРоссии в 2018 году, но и формированием новых ориентиров на 2019 год. Порадовало, что в нашем мероприятии приняли участие представители 12 регионов, некоторые в качестве спикеров поделились планами по развитию туризма в их регионах в наступившем году. В 2019 ФРОС Region PR продолжит активную работу по проведению обучающих мероприятиях, а также по подготовке и изданию методических пособий: «Алгоритм создания туристического события» и «Туристический сувенир: от идеи до туриста». В этом году мы планируем сконцентрироваться на оказании организационных и информационно-консультационных услуг организаторам туристических событий»,- прокомментировал Геннадий Шаталов.

Александр Максимов, рассказал о проекте«Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов», которыйполучил поддержку Фонда президентских грантов. Проект позволит вернуть к жизни многие локальные события, ремесла и культурные практики через их продвижение и популяризацию, привлечь внебюджетные инвестиции в сохранение и продвижение культурного наследия на местах.

Генеральный директор ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Туристская Ассоциация регионов России» (ТАРР), Светлана Ануфриенко поделилась планами Ассоциации на 2019 год, рассказала о проведении Второй Туристской недели регионов России (Турнеделя-2019) и пригласила всех желающих принять в ней участие: Москва,парк «Сокольники», 30 мая – 2 июня.Мероприятие пройдет под девизом «Модно отдыхать в России!». Это будет большая выставочная экспозиция регионов России, яркий гастрономический фестиваль блюд и напитков и в рамках выставки второй год подряд состоится региональный конкурс Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир».

О планах развития туризма в регионах рассказалАлександр Сирченко, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти (GR) и коммуникациям TUI Россия и СНГ, председатель Экспертного совета Всероссийской туристской премии «Маршрут года»:«Компания TUI Россия ставит перед собой помимо базовых задач классического туристического оператора ряд «сверх-задач» и оказывает финансовую поддержку отдельным проектам, направленным на развитие туризма по России. Руководство компании «TUI Россия» с 2016 года внимательно наблюдало за проектами туристических премий: Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир». Принимая участие в данных премиях в качестве экспертов и оценивая весь процесс работы премий изнутри, можем сказать, что это одни из лучших проектов РФ, которые позволяют развивать туризм в России. В 2019 году компания «TUI Россия» окажет премиям финансовую поддержку и снова выступит официальным партнером».

Ярко и харизматично представили свои регионы и пригласили туристов в гости, а коллег к сотрудничеству: Михаил Хомич, постоянный представитель Главы Удмуртской Республики при Президенте РФ — заместитель Председателя правительства Удмуртской Республики: «Приезжайте в Удмуртию 9 февраля на Всемирный день пельменя»;Мария Бадмацыренова, Министр туризма Республики Бурятия, представила событийный календарь Республики;Виктория Бородянская, Председатель комитета по туризму Саратовской области, рассказала оСаратовской области как перспективном туристическом направление на карте России; Марина Евграфова, главный специалист-эксперт Министерства туризма Тверской области, поделилась планами развития туризма в Тверской области на 2019 год.

Ольга Захарова, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив, руководитель направления «Социальные проекты»: «Итоги премий и профессиональных конкурсов 2018 года демонстрируют, что сегодня важным внутренним ресурсом страны в разных сферах являются лидерские сообщества и лидеры, создающие востребованные проекты и объединяющие вокруг себя единомышленников. У нас много проектов по сохранению культурного и исторического наследия, в сфере туризма, проектов, формирующих идентичность».

Не случайно в стратегии развития АСИ на 2019 -2021 годы, одобренной наблюдательным советом, представлено новое направление – LOKAL-ID - программа развития территориальной идентичности и локального наследия. Эта инициатива ориентирована на выявление и поддержку лидерских проектов. Уже в феврале агентство начнет целевой отбор проектов по созданиюкультурно-этнических кластеров, музейно-выставочных комплексов, воссозданию самобытности и традиций территорий, сохранению нематериального культурного наследия (включая ремёсла), развитию культурно-познавательного, экологического, этнографического, гастрономического туризма.

«Мы видим задачу АСИ в раскрытии потенциала сообществ, создании условий и устранении барьеров, сдерживающих развитие таких проектов. Наши усилия будут направлены на формирование лучших практик для регионов и их повсеместное тиражирование», - добавила Ольга Захарова.

Наталья Евневич, генеральный директор ГК «Конкорд», организатор Всероссийского дня MICE, рассказала о важности проведения деловых событий в России:«#ПораПроводитьДеловыеМероприятияВРоссии. Деловые события способствуют развитию бизнеса, экономики городов, регионов и целых государств. Проведение мероприятий дает значительный импульс по изменению инфраструктуры регионов страны (аэропорты, вокзалы, дороги, благоустройство территорий, возведение спортивных и культурных объектов), повышению уровня сервисных услуг, развитию малого и среднего предпринимательства, вовлеченности молодежи, созданию новых рабочих мест. Доля делового туризма в общей массе туристских поездок по России составляет от 30% в курортных и до 90% в промышленных регионах».

«Задачи конкурсного движения в Российской Федерации должны заключаться в содействии продвижению туристских территорий, информационной поддержке туристских практик и формированию постоянно действующей дискуссионной и обучающей площадке для интерактивного взаимодействия и обмена опытом», - отметилаОльга Вапнярская, руководитель дирекции Профессиональных туристских конкурсов, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «РГУТИС».

Юрий Щегольков, директор НКО Фонд развития малых исторических городов и руководитель проекта «Рейтинговое агентство» Российского государственного университета туризма и сервиса в своем выступлении указал на необходимость добровольной сертификации конкурсных проектов, реализуемых сегодня в сфере российского туризма. «К сожалению, сплошь и рядом организаторы квази-конкурсных проектов допускают ситуации, при которых то или иное призовое место можно «приобрести». Это надо исключить. Качественный конкурс - по своей сути - это серьезный рейтинговый проект. Он должен быть прозрачным, его жюри должны составлять люди с безупречной репутацией и, разумеется, участие в таком проекте должно быть бесплатным». Юрий Щегольков отметил высокое качество проводимых конкурсов, организованных Регион PR и лично Г.В.Шаталовым.

Елена Харо, руководитель медиа-сообщества TravelRussia поделилась опытом по популяризации путешествий по России в блогосфере: «В нашей стране проходит огромное количество интереснейших мероприятий. Но, к сожалению, до любителей путешествий доходит лишь малая часть информации про все эти события Медиа-сообщество Travel-Russia объединило в единую команду тревел-блогеров, фотографов и журналистов, которые любят путешествовать по России и готовы рассказывать про свои впечатления во всех известных соцсетях. Ведь уже очень давно мы строим планы о поездках, именно листая соцсети и форумы, а не читая журналы про путешествия! Мы будем и дальше продолжать нашу работу».

В настоящую карнавальную феерию погрузились участники круглого стола во время выступленияИрины Гончаровой, дизайнера по костюмам, автора проекта «Народный карнавал Ирины Гончаровой».

Елена Сургуладзе, руководитель межрегионального культурно-познавательного проекта «Узоры городов России», Генеральный директор ООО «СТК», председатель Экспертного совета Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир»: «Круглый стол.... и его участники продемонстрировали готовность активно развивать не просто внутренний и въездной туризм, а солидарность и понимание социально-значимых процессов, затрагивающих все сферы развития России и прежде всего процессы развития территорий, малых и моно-городов, мест традиционного бытования народных художественных промыслов и ремёсел. Главный посыл всему профессиональному сообществу звучал как призыв к пониманию того, что туризм в России имеет безграничные возможности для развития и творчества, созидания и создания новых рабочих мест».

Фотографии: Александр Никулин и пресс-служба Общественной палаты РФ.



 
 
 
 
 
Партнёры
 
 
 
 
Календарь событий