Лучшие представители индустрии гостеприимства двух столиц встретились, чтобы в честном соревновании выяснить, чей сервис – лучше, чья команда – профессиональней.
Первый день – «День сервиса» – традиционно был посвящен выступлениям участников, претендующих на победу в номинациях «Лучшая горничная», «Лучший супервайзер», «Лучший портье (администратор) СПиР».
Открывая «День сервиса», Алексей Павлович Воробьев, генеральный директор ТГК «Измайлово», отметил, что возрождение традиции профессиональных праздников-конкурсов очень значимо для индустрии. Люди приезжают, делятся опытом, общаются, соревнуются – и это позволяет сфере гостеприимства не застаиваться, развиваться.
Линейные сотрудники команд-участниц демонстрировали свое мастерство, выполняя повседневную работу. Горничные на только убирали номера, но и справлялись с неожиданно появлявшимися в номерах «гостями» и «гостьями», которые то якобы что-то забыли, то страдая от астмы, искали ингалятор, то даже рожать собирались!
Лидером в номинации «Лучшая горничная» стала Алина Мамадалиева – 9,38 балла (из 10 максимально возможных), команда F5 Service. На втором месте, с результатом 8,52, Елизавета Курбатова, команда МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича. Третье место в номинации с оценкой 8,47 заняла горничная Ирина Светашова, команда ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта»).
У супервайзеров соревнования начались за две недели до очных выступлений. Участники соревнований делали видео своих занятий с горничными, а эксперты оценивали их коммуникативные умения и навыки обучения персонала (http://hotelsinfoclub.ru/articles/marketing-i-upravlenie/uroki-supervayzerov). На очном же этапе супервайзерам пришлось решать не столь «нервные» задачи: они проверяли работу горничных и украшали номера. И вот в этом участницы проявили себя, пожалуй, ярче всего.
Если еще пару лет назад основной темой украшений номеров бала романтика, то сейчас чего только не увидели зрители и эксперты! И номера в честь 100-летия революции, и футбольная тематика, и разгульный девичник… Но не будем забегать вперед – благодаря обратной связи от участников, буквально на днях пройдет еще один этап конкурса: народное голосование за лучшее оформление номера. Следите за новостями.
Победителем в номинации «Лучший супервайзер» с баллом 9,48 стала Карина Абушахметова, команда ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта»).
На второй позиции, с оценкой 9,33 балла Валерия Левченко, команда МГИИТ им. Сенкевича. И третью строку в списке победителей заняла Алена Алдушина (9,08 балла), команда F5 Service.
Завершали первый день соревнования администраторов СПиР. С какими только гостями не пришлось им пообщаться – и на английском, и на русском, и даже на грузинском языках! А с какими проблемами обращались гости к портье! Один хочет курить прямо в номере, другая жалуется, что в ее комнате плохо пахнет и, прежде чем переселяться, требует, чтобы сотрудники отеля понюхали все номера, третий гость не знает, что такое Золотое Кольцо, но очень хочет экскурсию по нему… По мнению Экспертного совета, все портье оказались на высоте и прекрасно справились с заданиями.
Итоговые баллы администраторов СПиР были предельно близки максимуму. С результатом 9,85 балла на первое место вышла Мария Коровкина (колледж «Царицыно»). А вот второе место разделили Дмитрий Гриб из команды «Инпредсервис» – предприятия по приему зарубежных представительств (Санкт-Петербург) и Алексей Прокопенко, портье ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта»). Их результаты совпали до шестого знака после запятой – 9,685185.
Мы – команда!
Именно эта идея была основой и выступлений капитанов, и последовавшего после них брейн-ринга.
В этом году капитанам не только нужно было представить свои предприятия и команды, что было сделано многими очень оригинально, но и решить ситуацию, связанную с несправедливыми претензиями гостей к персоналу. К чести всех команд, ни один из капитанов не пошел на поводу гостя, который «всегда прав». Каждый из участников предложил решение, сохраняющее равновесие интересов сторон и ориентированное на сохранение сотрудников.
В брейн-ринге участвовали по три представителя от каждой команды, которым нужно было ответить на письмо обиженного гостя и предложить меры, чтобы подобная ситуация не повторялась в будущем, а также решить конфликтную ситуацию.
По итогам конкурса капитанов на первое место вышел Григорий Ильин, капитан команды сети отелей «Станция», Санкт-Петербург. Второе место у Анастасии Фитискиной (команда колледжа «Царицыно»), третье – у Ирины Подкиной (команда ТГК «Измайлово», гостиницы «Гамма», «Дельта»).
Лидером брейн-ринга стала команда сети отелей «Станция», за что удостоилась Специального приза Организаторов.
Приз зрительских симпатий получил Алексей Прокопенко, портье ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта»).
Подводя общие итоги, Экспертный совет присудил звание Абсолютного победителя Национального гостиничного конкурса «Комфорт и уют - 2017» команде МГИИТ им. Сенкевича – 8,43 балла, команде ТГК «Измайлово», гостиницы «Гамма», «Дельта» – 8,3 балла и команде Московского колледжа «Царицыно» – 8,2 балла.
Торжественную церемонию награждения победителей украсили концертные номера, подготовленные студентами Московского колледжа «Царицыно».