Своеобразную «зачистку» венецианской гавани проводят власти Италии. Начиная с ноября будущего года, сюда не сможет зайти ни один крупнотоннажный корабль.
Да и в отношении судов меньшего тоннажа с января 2014 года будут действовать новые, более жесткие, правила навигации. Ужесточение, в частности, коснется кораблей минимальным водоизмещением 40.000 тонн: начиная с января, их доля в венецианской лагуне не превысит двадцати процентов. Остальные круизные лайнеры перенаправят по каналу Конторта Сант-Анджело, подальше от прославленного города-музея.
Как передает ANSA, ежегодно воды Венеции бороздят 650 круизных лайнеров, то есть пять с лишним крупногабаритных (40.000 тонн +) судов в сутки. Новые правила увидели свет по итогам встречи Премьер-министра Италии Энрико Летта с членами Кабинета, властями Венеции и регионов. Обсуждались перспективы вступления в силу закона, ратифицированного еще в прошлом году и вводящего запрет на навигацию крупнотоннажных морских судов у итальянского побережья. Законодательные нормы распространяются на всю территорию страны, однако Венеция на какое-то время стала исключением. В городе, проживающем в значительной степени за счет круизной индустрии, закон до недавнего времени оставался лишь бумагой с гербовой печатью. В том, что отныне его действие смогут ощутить и здесь, большую роль сыграли экологи, утверждающие, что крупногабаритные лайнеры наносят непоправимый ущерб венецианской бухте, безжалостно уничтожая ее экосистему. Это, не говоря уже о знаменитых памятниках седой старины. Как заявила пресс-секретарь «Royal Caribbean Cruises» Синтия Мартинес, «компания не планирует вычеркивать город-музей из своих круизных маршрутов. «Надеемся, что наши туристы по-прежнему смогут любоваться Венецией. А наша задача заключается в том, чтобы выбрать приемлемую альтернативу»,- добавила представитель круизного оператора, в пакете которого состоят такие бренды, как «Royal Caribbean», «Celebrity» и «Azamara».