К концу 2020 года в Балаклавской районе Севастополя должно начаться строительство крупной яхтенной марины. На площади 13 тыс. кв м планируется заложить стоянки на 600 мест для яхт от 6 до 75 метров, паркинг на 2000 машин и масштабную рекреационную зону.
По словам куратора проекта, заместителя губернатора Севастополя Марии Литовко, ежегодно 300 тысяч россиян выезжают за границу и арендуют там яхты. Балаклавская марина сможет привлечь не только их, но и зарубежных яхтсменов.
«Вопреки предубеждениям, яхтенный туризм не является привилегией самых обеспеченных людей. Я сама долгое время занималась этим бизнесом и знаю, что есть яхты, аренда которых обходится примерно в 100 тысяч рублей в неделю. Каждая десятая семья в Германии, к примеру, отдыхает на яхте», – описала потенциал рынка г-жа Литовко. Яхтинг, по ее убеждению, это перспективное направление туризма, прогнозировалось, что в текущем году доход от него в мире мог достичь млрд.
Балаклава – раи?он на юге Севастополя в 15 км от центра города, а Балаклавская бухта – его символ и главная достопримечательность, считается одной из самых красивых и удобных для морских судов в Крыму. Исторически морской комплекс способен принимать на швартовку суда длиной более 20 метров. Зимой здесь не бывает штормов. Благодаря причальной линии протяженностью более 700 метров, марина способна в любое время суток принять 250-270 яхт различного класса. Ограничение по осадке составляет 3,5 метра.
Во времена СССР город был военным, здесь располагалась база подводных лодок. Вплоть до 2018 года в бухте действовал пограничный режим ФСБ. Чтобы отойти от берега для короткой прогулки по бухте или за ее пределы, владельцам судов приходилось уведомлять пограничников. По словам Марии Литовко, отмена пограничного режима в Балаклавской бухте реально упростила жизнь судоводителей и дала возможность свободно перемещаться от мыса Айя до Фиолента.
Как уточнила г-жа Литовко, есть несколько участков прибрежной линии Крыма, где полностью перекрываются все 12 миль вплоть до границы внутренних морских вод РФ. Если не проводятся учения сил Черноморского флота, в определённые часы можно было бы открывать коридор для яхт. Кроме этого яхтсмены считают излишними некоторые требования транспортной безопасности, поскольку закон не делает различий между маломерным и крупнотоннажным флотом. Лодки и катера перевозят до 12 пассажиров на пляжи в Балаклаве, и требование иметь на борту охранника для них явно лишнее.
Проект Балаклавской бухты оценивается в 20 млрд рублей, при этом 13 млрд – частные инвестиции. Ожидается, что развитие бухты увеличит турпоток в муниципальный округ: количество экскурсантов-однодневок возрастет до 1 млн человек в год, а в гостиницах Балаклавы будут останавливаться более 400 тысяч туристов.
«На территории Балаклавского муниципального округа находится значительное число привлекательных объектов. В том числе и площадка исторического парка «Федюхиных высот», и будущего ландшафтно-парка досуга и спорта «У горы Гасфорта», – уточнила Мария Литовко. Известно также, что в рамках проекта ведется тесная работа с музеем-заповедником «Херсонес Таврический» по поводу перспектив реставрации крепости Чембало.
Источник:
Наталья Рудакова, RATA-news