Новость: Давайте дружить…горами | Русский гид
АЯКС-ПРЕСС принял участие в ХХ съезд Российского союза туриндустрии
С 4 по 7 апреля в Гостином Дворе проходит вторая  Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction-весна.
Завершилась XIX Международная выставка «Интурмаркет».
Дорогие друзья! Стартовала выставка Интурмаркет2024.
Путеводители «Русский гид. Полиглот» будут традиционно представлены на выставке Интурмаркет ITM
Серия путеводителей «Русский гид. ПОЛИГЛОТ» - ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ РФ в области ТУРИЗМА

Новости туризма

26.09.2023

Давайте дружить…горами

На площадке диалог-клуба Perspectum состоялся круглый стол на тему «Узнай ближнего своего! Культурный обмен и развитие туризма как эффективные инструменты формирования добрососедства на евразийском пространстве»

Организатором мероприятия выступил Союз «Евразийское содружество специалистов туриндустрии». Среди участников – представители горных курортов России, Казахстана, Узбекистана, Минэкономразвития РФ, ученые, журналисты, эксперты в сфере горного туризма.

Модератор круглого стола - вице-президент Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии» Светлана Чичкина – предложила собравшимся обсудить новые перспективы развития туризма на Евразийском пространстве, наметить перспективные направления сотрудничества и точки роста.

«Богатое культурное наследие славянских, тюркских и многих других европейских и азиатских этнических групп является большим конкурентным преимуществом при формировании турпродукта», - считает советник отдела международного сотрудничества в сфере туризма Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Василий Кунцев. По его мнению, совместные туристические маршруты могут стать основой для взаимодействия стран Евразийского пространства в туризме по выстраиванию дальнейшей интеграции и формированию общего туристического пространства. В качестве примера эффективного сотрудничества в сфере туризма Василий Кунцев привел проект «Драгоценное ожерелье содружества», который сейчас прорабатывается на площадке СНГ. Не менее интересны и туристические двусторонние проекты. «Республикой Марий Эл совместно с белорусской стороной недавно был сформирован брендовый маршрут «Край звонких гуслей». Это готовое предложение по формированию и отправке туристов из Минска в Йошкар-Олу и Козьмодемьянск. В рамках всего маршрута запланированы мастер-классы по изготовлению сувениров, дегустация блюд национальной кухни, музыкальные и театрализованные представления», - рассказал Василий Кунцев.

Туризм – это услуга. Но туризм в сочетании с культурным компонентом – нечто гораздо большее. В этом уверен декан Факультета международных отношений Института бизнеса и делового администрирования, к.э.н., доцент Алексей Свищев. «Туризм без культуры – плоский стандарт, а не 3D изображение», - считает Алексей Свищев. Культура же привязана к географической и этнической составляющей.  «Существует понятие «геном территории»: викинги не могли появиться на экваторе.  У единого туристического пространства России, Узбекистана, Казахстана много общего. Мы хорошо знаем и понимаем друг друга. Вместе мы можем создать не просто туристическую услугу, а полноценный культурный туризм», - уверен Алексей Свищев. По его мнению, залог успеха – в соблюдении баланса общности и индивидуальности.

За 8 месяцев 2023 года горный курорт «Роза Хутор» посетили туристы из 75 стран. Гости из стран СНГ составили 50 % турпотока иностранных туристов. Эти цифры озвучил в своем выступлении заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Сергей Хворостяный. Он рассказал о перспективах развития молодого, но уже активно действующего Евразийского альянса горных курортов (ЕАГК). По словам Сергея Хворостяного, главная задача альянса – формирование единого рынка туристических услуг и, соответственно, развитие экономик стран-участниц. «65% территории Евразии – это горы. В России – это примерно 30% всей территории, в Казахстане – 10%, в Узбекистане – 21%. Именно поэтому у горного туризма огромный потенциал. Альянс открыт для всех, он будет расти. Сейчас же перед нами стоит целый ряд глобальных задач: разработка межгосударственного туристических горных маршрутов, создание календаря спортивных и культурных событий, организация фестивалей, открытие клуба активных журналистов и корпоративного университета», - рассказал Сергей Хворостяный.

Во многом согласен с ним и секретарь Евразийского альянса горных курортов, (Алматы, Казахстан) Андрей Кукушкин. «Создание альянса уже приносит свои плоды. Люди наших стран больше узнают друг о друге. У нас общая большая история, поэтому нужны объединительные инициативы. Мы планируем организовать фестиваль горных курортов Евразии и проводить его на площадке каждого курорта. Также в наших планах фестиваль этнической музыки, обширная деловая программа», - так видит развитие ЕАГК Андрей Кукушкин. Он надеется, что гости горных курортов будут активно участвовать в турпоходах, петь у костра на разных языках и т.д.

Об огромной роли спорта в развитии межгосударственного туризма говорил менеджер отдела природы и человека горного курорта «Шымбулак» (Казахстан) Адиль Байменов. Соревнования по фристайлу и горным лыжам, альпиниада и международный горный фестиваль, инклюзивные и детские спортивные программы – вот далеко не полный перечень того, что организовывается и проводится для туристов на курорте «Шымбулак» в Казахстане.

«Туризм – это крупный сектор мировой экономики», - уверен коммерческий директор горного курорта «Амирсой» (Узбекистан) Давронек Ниязов. По его мнению, развитие туризма невозможно без сохранения историко-культурного наследия и возрождения традиций. «Курорты разных стран сблизились и организовали альянс. Это ведет и к сближению культур. Гастротуризм, этнотуризм, спорт и отдых в горах помогают людям из разных стран лучше понять друг друга», - считает Давронек Ниязов.

О том, как СМИ могут помочь наладить взаимопонимание и контакты жителям России и стран-соседей, рассказал собравшимся заместитель директора ИД «Проект Медиа Групп», главный редактор журнала «Человек и Мир. Диалог» Петр Фадеев. Ведь именно диалог культур и традиций, взаимообогащение в науке, бизнесе, туризме, образовании – в фокусе внимания наших печатных и онлайн изданий.

Источник фото и информации:
ЕСОТ - Евразийское содружество специалистов туриндустрии
Маркетинговый конкурс в сфере туризма PROбренд



 
 
 
 
 
Партнёры
 
 
 
 
Календарь событий