Без Севморпути развитие приарктических регионов России стоит под вопросом. Важно обеспечить надежное круглогодичное транспортное функционирование маршрута. Об этом заявил глава делового совета Госкомиссии по вопросам развития Арктики Сергей Шишкарев.
Предприниматели российских северных регионов заинтересованы в развитии Северного морского пути, каждый пятый связывает с ним развитие своего бизнеса. Такие данные приводятся в социологическом опросе, охватившем 814 респондентов и проведенном Фондом общественного мнения в августе 2015 года. Согласно полученным данным, бизнесмены российского севера активно интересуются этими вопросами (на 25% выше среднего) и видят в этом развитии пользу для своих компаний (на 28% выше среднего).
Более половины участников опроса уверены, что в ближайшие годы в развитии Арктики будут достигнуты большие успехи. Помешать этому, по мнению респондентов, могут как общестрановые проблемы, такие, как экономический спад, так и негативные явления – недостаточное финансирование и коррупция. Пока что предприниматели отрицательно оценивают состояние экономик своих регионов, при этом негативные настроения преобладают в Северо-Западном регионе (Архангельская и Мурманская область) и на Дальнем Востоке, сообщает Gazeta.ru.
Севморпуть начал эксплуатироваться в 1932 году. Это кратчайший путь между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Расстояние от японской Иокогамы и Мурманском через Севморпуть составляет 5770 миль против 12 840 при проходе через Суэцкий канал.
Помимо отраслей энергетики, нефтегаза и грузоперевозок, Севморпуть способен стать драйвером роста для туризма. Наиболее перспективными направлениями могут стать экологический и экстремальный виды туризма, которые подразумевают в том числе посещение национальных парков, заповедников, наблюдение за животными в местах их естественного обитания, отметил ведущий консультант Ростуризма Алексей Юраков. Есть потенциал у арктического региона и в плане развития этнографического и культурологического видов туризма. Эти земли населены малочисленными коренными народами Севера, которые сохранили самобытную культуру, традицию и обряды, что тоже привлекает туристов.
Но и туризм без увеличения транспортной доступности арктических регионов не сможет развиваться, подчеркнул г-н Юраков. Он добавил, что российская арктическая зона занимает около 20% территории России, но, несмотря на такие большие территории, более 90% турпотока в Арктику, а это свыше 2 млн. человек в год, приходится на Северную Европу, а не на Россию.
Для сравнения: в год Шпицберген посещают 80 тыс. человек, тогда как Землю Франца-Иосифа – чуть более тысячи.
Источник: http://ratanews.ru/