Российские железные дороги опубликовали ориентировочные параметры работы Малого кольца в Москве, пассажирское движение на котором откроется в сентябре - возможно, ко дню города.
На кольце будет одновременно работать до 33 поездов, а тарифная система будет единой с метро с применением тех же билетов, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Кольцо, использовавшееся ранее только для грузового движения, будет иметь 31 станцию. Из 14 (в перспективе - 16) будут иметь пересадки на различные линии метро, а 6 - на линии пригородных поездов. Пересадки будут по большей части непростыми - пассажирам придется выходить со станций и идти до остановок метро по улице, в некоторых случаях - полкилометра и более. Пассажирам стоит заранее изучить вопрос с длительностью желаемых пересадок.
Тем не менее пересадки между кольцом и метро будут бесплатными - для входа на станцию пересадки хватит исходного билета, если со времени его первого использования прошло не более 90 минут. Судя по всему, по одному билету можно будет проехать на метро, перейти на кольцо и проехать по нему, а затем вернуться опять в метро. А вот пересадки на пригородные поезда потребуют отдельного билета.
На кольце будут работать до 33 десятивагонных поездов "Ласточка". Они оснащены туалетами в 1, 5, 6 и 10 вагонах, более удобными по сравнению с метро сиденьями, несколькими розетками в каждом из вагонов и беспроводным интернетом.
Интервал движения составит около 6 минут в час пик, и как правило от 11 до 15 минут в остальное время(но до 20 минут в периоды наименьшего спроса). Таким образом, пересадка вместе с ожиданием поезда может занять около четверти часа в час пик и свыше 20 минут в прочее время. Иными словами, в ряде случаев быстрее и проще будет все же ездить через центр на метро, чем пользоваться кольцом между окраинами.
Полный оборот по кольцу займет около 84 минут. Это опять-таки означает, что для большинства пассажиров оно будет иметь смысл для поездок на сравнительно небольшие отрезки, а для переезда на противоположный конце города проще пользоваться метро.
По всей видимости, время работы кольца будет не полностью совпадать с метро. По разным данным, закрываться вход на станции будет либо в 0.30, либо в 1.00. Учитывая большие интервалы движения в это время, пересадочная ценность кольца после полуночи будет невысокой, и для поездок в это время лучше по возможности пользоваться метро. Открываться движение по кольцу будет в 5.50.
По его словам, сейчас отрабатывается технология 6 и 12-минутного интервала в управлять поездами "Ласточка". После запуска Малого кольца МЖД для пассажиров движение будет осуществляться ежедневно с 05:50 до 00:30. Поезда будут следовать с интервалом от 6 минут в часы пик и 12 минут во внепиковое время.
На схемах метро новое кольцо будет именоваться 14-й линией. Его также решено почему-то называть Московским центральным кольцом (МЦК), хотя его маршрут по большей части проходит далеко от центра. Кроме того, не вполне ясно, как будет впоследствии именоваться второе метрокольцо, которое должно открыться через несколько лет и которое частично будет располагаться ближе к центру.